. .

Злоупотребление доминирующим положением со стороны компаний

Коммерческое право


 


 

Доминирующее положение – такое положение, которое создает возможность субъекту на рынке определенного товара оказывать решающее влияние на этот рынок, других субъектов и т.п.

В РФ предусмотрены качественные и количественные ограничения.

Количественные ограничения


Если доля предприятия на определенном рынке свыше 50% положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим, если сам этот субъект не докажет, что даже при такой доле на рынке, он не занимает доминирующее положение.

Если субъект занимает 35% и менее, то не может быть признано его доминирующее положение.

Качественные ограничения


От 35% до 50%.

Анализируются все конкуренты на рынке и возможные новые конкуренты.

ФЗ может признать доминирующее положение в т.ч. организации, доля которой составляет менее 35%.

Любой хозяйствующий субъект может обратиться в антимонопольный орган, потом в суд, чтобы его не включали в перечень монополистов.